*****

ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗЬМЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ И ПРЕКРАТИТЕ ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СОМНЕНИЯМ, СТАНЕТ ДНЕМ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ К ВЕРШИНАМ!!! Питер Пол

...

Тот, кто искореняет свои ошибки и преодолевает недостатки, энергично и постоянно продвигаясь вперед, достигнет больших высот в своем развитии.
Тельман

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закладки в





Четверг, 25.04.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS
         

International Centre of Evolution / ICE

СО-РАЗВИТИЕ    Международный Центр

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Заимстованные статьи » Коучинг и НЛП

Как выбрать СВОЕГО наставника?

Как выбрать СВОЕГО наставника?


     Мудрый наставник, выслушав все «хочу», «могу», «не могу», «как быть» и «что делать», задает правильные вопросы, а клиент самостоятельно ищет правильные ответы.

     Правильный ответ – это тот ответ, который работает в данной конкретной ситуации, в определенное время и в определенном месте.

       Мудрый наставник – это эмпат, он может примерить и «одежду» и «башмаки» любого, он может соглашаться или не соглашаться с клиентом, поддерживать его или не поддерживать, но он всегда может посмотреть на ситуацию с позиции клиента, при этом отделяя свои чувства от его чувств, дабы сохранить непредвзятость.  Мудрый наставник всегда руководствуется библейской заповедью «не судите, да не судимы будете».

   Он  может говорить: «Делай как я» и/или давать советы, все зависит от времени, места, конкретного человека и поставленных задач. Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен, зачем тратить время и силы? Как пришить пуговицу? Как испечь яблочный пирог? Как починить водопровод? Куда вложить свободные деньги?» …… На эти и многие другие вопросы вы можете попросить совета у знатоков своего дела.

    А вот на вопросы: «Кто я? Зачем я? Каковы мои потребности, цели? Как достичь желаемого? Какие способности я хочу развить и как я хочу их использовать? Причины моих побед и поражений? Какой пирог вкуснее: яблочный или вишневый?» и т.д., вам необходимо искать ответы внутри себя.  А наставник (если он профессионал) чутко (чуткость – это сочувствие) и одновременно твердо (твердость – это умение говорить правду), не навязывая свою систему ценностей и убеждений, не навязывая своего мировоззрения, поможет вам  на пути поисков, поддержит и обратит ваше внимание на те «мелочи», которые вы не заметили.

     С чего начинать свое обучение? С тренинга «Личностный рост» или тренинга «Эффективные продажи», или тренинга «Управление временем» или ….

         Если чувствуете неудовлетворенность собой, работой, взаимоотношениями, начинайте с себя. Ищите ответы на вопросы «Кто я?», «Зачем я?», «Что я думаю о себе, своей работе, о своем окружении, о жизни?», «Почему я так думаю, и как мои мысли влияют на мою жизнь?». Справедливости ради, хочу заметить, что эти вопросы периодически будут вставать перед вами снова и снова, а ответы будут меняться с изменением уровня понимания того «как вещи происходят», не «что происходит, а как». 

      Помочь вам в этом поиске, сможет человек, который прошел этот путь и нашел ответы для себя. Одна умная женщина как-то сказала: «Мы все ученики одной школы, которая называется жизнь, но учимся в разных классах».

        Важно, чтобы ваш наставник был старше вас, хотя бы на 3-4 «класса». Как понять «старшеклассник» ваш наставник или нет?

        Если все, что говорит и делает этот человек вам знакомо, привычно, понятно, не вызывает раздражения, гнева или бурного восторга, вопросов «а почему он так думает?; а что он знает такого, чего не знаю я?» и т.д., значит он ваш «одноклассник» и в общении с ним вы укрепите свою веру.

         Если все знакомо, и вы понимаете, что человек не «в теме», значит предполагаемый наставник «младшеклассник».

        А если возникают вопросы «почему? что? как?», возможно сердце говорит «да!», а разум «не понимаю»  или  «что за чушь?!»; может быть, вы даже почувствуете  гнев, боль, чувство вины, страх – это значит, вы нашли наставника.  При выборе  наставника, особенно персонального, прислушайтесь к своим чувствам. Помните, чрезмерно радостное возбуждение или раздражение, плохие советчики. Расслабьтесь, успокойтесь и постарайтесь понять: доверяете ли вы этому человеку? Совпадение нравственных ценностей имеет первостепенное значение. В любом деле, как и в личных взаимоотношениях в большинстве случаев можно согласовать все: цели, методы, сроки, но согласовать нравственные ценности не возможно. Несовпадение нравственных ценностей одна из главных причин межличностных конфликтов, внутренних сомнений и противоречий , и вследствие, причина физических и психических заболеваний.

    В современном обществе огромный дефицит Любви, израненная душа ищет исцеления и часто попадает на удочку красноречивых  прохвостов, которые носят маску доброхотов. Израненная душа, так нуждается в заботе и понимании, что уже не может отличить Любовь от Жалости, готова довериться любому кто говорит сладко и обещает, что ее жизнь станет сказкой, если она будет послушной и очень боится Правды.

    Помните, что врач применяет то лекарство, которое исцеляет, каким бы оно ни казалось людям, горьким или сладким, а хорошо «подвешенный язык» - это еще не признак разумности. А еще, перечитайте на досуге басню Крылова «Ворона и Лисица».

     Возможно, очень скоро вы перерастете своего наставника. Уровень наставника не определяется ни возрастом (хотя мудрость выкристаллизовывается с годами), ни социальным статусом, ни формальным образованием. Знать – это еще не понимать. Знание – это набор информации. Понимание – это осознание того, что знаешь. Ребенок, может быть мудрее, своих родителей; бабушка из заброшенной деревни, не знающая азбуки и таблицы умножения, может быть мудрее академика.

      Прежде чем развивать межличностный вид интеллекта, который предполагает изучение приемов активного слушания, правил общения, типологии клиентов и т.п., начните с внутриличностного. Чтобы, вышеперечисленные знания использовать естественно и во благо, вам необходимо «возлюбить ближнего своего, как самого себя». Возлюбить ближнего можно только, полюбив себя. А став уравновешенным человеком  (хозяином своего разума и своих чувств), научившись действовать спонтанно, то есть доверять своему внутреннему голосу, вы всегда будете знать, что делать и что сказать. Правила не способствуют установлению доверительных и долгосрочных отношений. В любых взаимоотношениях главную роль играет ИСКРЕННОСТЬ! Начинайте с себя!

        Если вам необходимо повысить свой профессиональный уровень, ищите профессионала в своей области, который выполняет работу лучше, чем вы.

      Например: продавать конкретный товар, вас научит человек, который продает этот же товар и делает это на отлично. Никакой тренер, который видел ваш товар издалека или даже держал его в руках и изучил всю возможную справочную литературу, не знает все «изюминки» товара так, как ПРОДАВЕЦ с большой буквы. У тренера, который сам не продавал этот товар, нет коллекции чудесных «продающих эпитетов» и отзывов покупателей. Специалист по продажам другого продукта, может дать общие рекомендации и обратить ваше внимание на ключевые моменты в продаже. У маркетолога-практика вы можете научиться способам продвижения товара, которые апробировал ПРОДАВЕЦ  с большой буквы.

     Говорят продавать, не учить, - это разные компетенции. Совершенно справедливо, не каждый профи в своем деле, может научить другого. Но для теоретика – это еще сложнее, только пытливый и целеустремленный ум может извлечь пользу из теории далекой от практики, «ведь жизнь нельзя подогнать под выверенную схему». У практика можно научиться, просто наблюдая за ним.

     Этот совет, можно отнести к любому виду деятельности, чему бы вы хотели научиться?! Составлять финансовые отчеты, выращивать цветы, выпиливать лобзиком, вышивать крестиком или руководить международной корпорацией?

       Два основных вида тренеров, консультантов, коучей (далее по тексту - наставников): ремесленники и мастера.

 История двух башмачников, придуманная тренером Ириной Шевцовой.

       «У одного сапожника были два ученика. Один из них - очень прилежный. Он смотрел и слушал своего учителя и старался повторить все, что делал тот: учился точно снимать мерки, аккуратно раскраивать кожу, делать красивые швы и стал хорошим сапожником. Он пошел по пути ремесленника: шил качественную, добротную обувь, такую же, как и его учитель. И люди были ему благодарны.

         Второй ученик был внимательным и любопытным. Он тоже наблюдал за работой учителя и тоже слушал его, но при этом пытался понять - почему учитель делает именно так? Ученик задавал много вопросов и сам искал на них ответы. Он не стремился делать такую же обувь, как у учителя, он делал ее по-своему. Этот ученик пошел по пути мастера: постигал суть сапожного дела и каждая пара его обуви была не похожа на предыдущую. Когда он снимал мерки с ноги заказчика, то сам становился этой ногой, чувствовал ее неповторимость, понимал ее нужды и желания. Затем он шил такую обувь, которая нужна была этой ноге. И люди были ему благодарны».

     Два вида наставников – ремесленников: ремесленник-теоретик и ремесленник-практик. Они делают все, что положено и предписано, для них форма важнее содержания. Такие наставники избегают «незапланированных вопросов», ведь сами не задавали вопросы и не искали ответы, поэтому боятся оказаться в дураках. Нежелание группы активно участвовать в процессе, вызывает у таких наставников возмущение, которое они, безусловно, стараются не демонстрировать явно, а списывают все на лень участников занятий и не стараются найти истинную причину такого поведения.

        Главное отличие ремесленника-теоретика от ремесленника-практика то, что теоретик никогда не применял свои знания на практике, он знает, но не понимает «как это работает». Ремесленник-теоретик обладает хорошо развитым вербальным интеллектом, т.е. способностью запоминать большие объемы информации и оперировать словами, символами, числами, идеями, логическими доводами. Такой «наставник» может быть эффективным на презентациях, где не предполагается живое общение. Мастер-класс и прочие обучающие занятия, где присутствуют  активные, непосредственные участники,  легко выбьют его из колеи.

 

   Наставник – мастер делает то, что необходимо в конкретной ситуации, для него содержание важнее формы. Он не обременяет занятие многочисленными правилами, он не боится, как сказал один торговый агент, что «обезьяны начнут управлять зоопарком», он не боится «хаоса» и позволяет процессу развиваться естественно. Он любит неожиданные вопросы, потому что сам постоянно находится в поиске и стремится к самосовершенствованию.

        Не большое предостережение: не думайте, что наставник (будь он семи пядей во лбу) решит ваши проблемы, изменит вас и вашу жизнь. Сделать это может только Бог (Природа, как вам будет угодно), но он отказался от этого права в вашу пользу. Только «хочу» и «готов», а также конкретные действия с вашей  стороны, изменят вас и вашу жизнь. Наставник  - это всего лишь проводник знаний и опыта. Можно передать знание об истине, но научить истине невозможно, истину можно только познать, а осознание происходит наедине с собой, как вспышка озарения. Профессиональный опыт – это практика, практика и еще раз практика!

Думай самостоятельно, не подчиняйся толпе!

Категория: Коучинг и НЛП | Добавил: Юлия (25.06.2011) | Автор: Лариса Демьянова
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024