*****

ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗЬМЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ И ПРЕКРАТИТЕ ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СОМНЕНИЯМ, СТАНЕТ ДНЕМ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ К ВЕРШИНАМ!!! Питер Пол

...

Цель — это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку.
Поговорка коучей

Категории раздела

Мои статьи [16] Заимстованные статьи [34]

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закладки в





Пятница, 29.03.2024, 18:47
Приветствую Вас Гость | RSS
         

International Centre of Evolution / ICE

СО-РАЗВИТИЕ    Международный Центр

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 50
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Чистый язык и Символическое моделирование

Что вы делаете в том случае, когда ваш клиент, студент, пациент или коллега говорит «У меня ощущение, что я пытаюсь головой пробить кирпичную стенку» или «Я так завелся, что меня понесло» или «На меня валятся неприятности одна за другой, без перерыва»?

Вы игнорируете метафорическую природу его общения? Или неосознанно начинаете вводить свои собственные метафоры? «Зачем ты сам себя за это казнишь, я не пойму?» или «Да, я вижу, ты здорово перегрузился» или «И как ты себя от этого чувствуешь?». Или вы принимаете его метафоры как точное описание его способа существования в мире и задаете вопросы, которые соответствуют логике его информации? «И есть ли что-то еще об этой кирпичной стене?» или «И когда ты «завелся», это было как что?» или «Куда конкретно на тебя они валятся?».

В этой статье описывается способ, которым индивидуум может раскрыть то, каким образом организованы его метафоры, что должно произойти для того, чтобы он получил иное восприятие мира.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) было определено как «изучение структуры субъективного опыта».

Символическое моделированиеэто метод помощи индивидууму в том, чтобы ознакомиться со строением собственных метафор с тем, чтобы он мог открыть новые способы восприятия себя и своего мира. В нем используется Чистый язык для того, чтобы помочь индивидууму отслеживать свои словесные и несловесные метафорические выражения с тем, чтобы он сам построил модель своего собственного символического восприятия телоума.

Эта модель себя, или Метафорический ландшафт, представляет собой живой, дышащий, динамичный четырехмерный мир внутри и вокруг человека. По ходу исследования этого мира и внутренне присущей ему логики, дается подтверждение тому способу существования, который свойственен самому человеку. Во время этого процесса начинают развиваться его метафоры. И когда это происходит, его повседневное мышление, чувствование и поведение тоже соответственно меняется.

Поскольку Символическое моделирование работает с метафорами и использует Чистый язык, оно особенно ценно для работы с наиболее недоступными «внутренними логическими уровнями» (базовыми убеждениями, личностными установками, чувством миссии, духовностью), а также с теми сложными и кажущимися неразрешимыми вопросами, от рассмотрения которых обычно отказываются традиционные техники.

Коучинг и НЛП | Просмотров: 1721 | Добавил: Юлия | Дата: 29.06.2011 | Комментарии (5)

Как выбрать СВОЕГО наставника?

     Мудрый наставник, выслушав все «хочу», «могу», «не могу», «как быть» и «что делать», задает правильные вопросы, а клиент самостоятельно ищет правильные ответы.

     Правильный ответ – это тот ответ, который работает в данной конкретной ситуации, в определенное время и в определенном месте.

       Мудрый наставник – это эмпат, он может примерить и «одежду» и «башмаки» любого, он может соглашаться или не соглашаться с клиентом, поддерживать его или не поддерживать, но он всегда может посмотреть на ситуацию с позиции клиента, при этом отделяя свои чувства от его чувств, дабы сохранить непредвзятость.  Мудрый наставник всегда руководствуется библейской заповедью «не судите, да не судимы будете».

   Он  может говорить: «Делай как я» и/или давать советы, все зависит от времени, места, конкретного человека и поставленных задач. Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен, зачем тратить время и силы? Как пришить пуговицу? Как испечь яблочный пирог? Как починить водопровод? Куда вложить свободные деньги?» …… На эти и многие другие вопросы вы можете попросить совета у знатоков своего дела.

    А вот на вопросы: «Кто я? Зачем я? Каковы мои потребности, цели? Как достичь желаемого? Какие способности я хочу развить и как я хочу их использовать? Причины моих побед и поражений? Какой пирог вкуснее: яблочный или вишневый?» и т.д., вам необходимо искать ответы внутри себя.  А наставник (если он профессионал) чутко (чуткость – это сочувствие) и одновременно твердо (твердость – это умение говорить правду), не навязывая свою систему ценностей и убеждений, не навязывая своего мировоззрения, поможет вам  на пути поисков, поддержит и обратит ваше внимание на те «мелочи», которые вы не заметили.

     С чего начинать свое обучение? С тренинга «Личностный рост» или тренинга «Эффективные продажи», или тренинга «Управление временем» или ….

         Если чувствуете неудовлетворенность собой, работой, взаимоотношениями, начинайте с себя. Ищите ответы на вопросы «Кто я?», «Зачем я?», «Что я думаю о себе, своей работе, о своем окружении, о жизни?», «Почему я так думаю, и как мои мысли влияют на мою жизнь?». Справедливости ради, хочу заметить, что эти вопросы периодически будут вставать перед вами снова и снова, а ответы будут меняться с изменением уровня понимания того «как вещи происходят», не «что происходит, а как». 

      Помочь вам в этом поиске, сможет человек, который прошел этот путь и нашел ответы для себя. Одна умная женщина как-то сказала: «Мы все ученики одной школы, которая называется жизнь, но учимся в разных классах».

Коучинг и НЛП | Просмотров: 1026 | Author: Лариса Демьянова | Добавил: Юлия | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)

Немногие коучи, которые обучаются нашей профессии, могут заработать на жизнь, занимаясь только коучингом. Из них, ещё меньше достигают "успеха" по их определению. На своём опыте наставления коучей о построении их практики, я обнаружил, что успешные коучи имеют следующие характеристики:
Увлеченность
Позитив
Антерпренерство
Игра
Креативность
Ориентация на услуги
Саморазвитие
Коучинг и НЛП | Просмотров: 646 | Author: Дэвид Стилл | Добавил: Юлия | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)

Как же она все-таки передается, травма? Понятно, что можно всегда все объяснить «потоком», «переплетениями», «родовой памятью» и т. д., и, вполне возможно, что совсем без мистики и не обойдешься, но если попробовать? Взять только самый понятный, чисто семейный аспект, родительско-детские отношения, без политики и идеологии. О них потом как-нибудь.

Живет себе семья. Молодая совсем, только поженились, ждут ребеночка. Или только родили. А может, даже двоих успели. Любят, счастливы, полны надежд. И тут случается катастрофа. Маховики истории сдвинулись с места и пошли перемалывать народ. Чаще всего первыми в жернова попадают мужчины. Революции, войны, репрессии – первый удар по ним.

И вот уже молодая мать осталась одна. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать, и ребенка растить), никаких особых радостей. Похоронка, «десять лет без права переписки», или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Каково состояние матери? Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. На ней ребенок (дети), и еще много всего. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. И она каменеет. Застывает в стоическом напряжении, отключает чувства, живет, стиснув зубы и собрав волю в кулак, делает все на автомате. Или, того хуже, погружается в скрытую депрессию, ходит, делает, что положено, хотя сама хочет только одного – лечь и умереть. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Ей физически больно отвечать на улыбку ребенка, она минимизирует общение с ним, не отвечает на его лепет. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Иногда прорывается гнев. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она, когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Нет, она не него злится – на судьбу, на свою поломанную жизнь, на того, кто ушел и оставил и больше не поможет.

Только вот ребенок не знает всей подноготной происходящего. Ему не говорят, что случилось (особенно если он мал). Или он даже знает, но понять не может. Единственное объяснение, которое ему в принципе может прийти в голову: мама меня не любит, я ей мешаю, лучше бы меня не было. Его личность не может полноценно формироваться без постоянного эмоционального контакта с матерью, без обмена с ней взглядами, улыбками, звуками, ласками, без того, чтобы читать ее лицо, распознавать оттенки чувств в голосе. Это необходимо, заложено природой, это главная задача младенчества. А что делать, если у матери на лице депрессивная маска? Если ее голос однообразно тусклый от горя, или напряжено звенящий от тревоги?

Психология | Просмотров: 1220 | Добавил: Юлия | Дата: 19.05.2011 | Комментарии (1)

«Когда ты смотришь, то делай это с любовью».
Джо Витале 

Любовь - самый лучший терапевт в мире. И самый необычный.

Пару лет назад я прослышал об одном гавайском враче, который лечил самые запущенные случаи безумия пациентов, совершенно не видя самих пациентов. Он читал данные диагноза, а затем смотрел внутрь себя, чтобы увидеть, как он сотворил болезнь этого человека. И когда он улучшал себя, пациент тоже шёл на поправку.
Когда я впервые услышал эту историю, я подумал, что это какая-то городская байка. Как может кто-либо вылечить кого-либо, леча при этом себя? Как может пусть даже самый-самый мастер по cамосовершенствованию вылечить полное безумие?

Я счёл рассказ вымыслом. Это было не логично, и я выбросил из головы ту историю.

Но спустя год я снова услышал об этом. Я услышал, что терапевт использует гавайский исцеляющий метод под названием хо'опонопоно.
Я никогда о таком не слышал, но теперь это уже прочно засело у меня в мозгу. Если эта история была правдой, то мне уже хотелось знать об этом побольше.

Я всегда понимал словосочетание «полная ответственность» в том смысле, что я несу ответственность за всё, о чём я думаю, и что я делаю. А всё, что выходит за пределы этого понимания, уже мне не подвластно.

Я думаю, что многие люди трактуют полную ответственность точно так же. Мы отвечаем за то, что мы делаем, но не за то, что делает кто-либо другой. Гавайский врачеватель, лечивший людей, потерявших разум, мог бы научить меня новому, более глубокому пониманию полной ответственности.

Его зовут доктор Ихалеакала Хью Лен. При первом нашем телефонном разговоре мы общались почти целый час. Я просил его рассказать мне всю историю о его деятельности в качестве врачевателя. Он сказал, что проработал в госпитале штата Гавайи четыре года.

То отделение, в котором находились сумасшедшие больные, было довольно опасным. Физиологи увольнялись оттуда буквально через месяц. Персонал либо прикидывался больным и не выходил на работу, либо просто увольнялся. Все, кому приходилось проходить через это отделение, преодолевали его только спиной к стене, опасаясь нападения пациентов. Это было не самым лучшим местом как для жизни, так и для работы или посещений.

Доктор Лен сказал мне, что он никогда не осматривал пациентов. Он просматривал медицинские карты пациентов, сидя в кабинете. Пока он рассматривал эти записи, он работал над собой. И по мере того, как он работал над собой, пациенты начинали поправляться.

...
И тут настал момент, когда я задал вопрос на миллион долларов: «Так что же вы делали с собой такого, что все эти люди менялись?»

«Я просто лечил те свои части, которые сотворили их» – ответил он.

Я ничего не понял.

Доктор Лен объяснил, что полная ответственность за свою жизнь означает, что ты отвечаешь за всё, что происходит в твоей жизни – по той простой причине, что это твоя жизнь – и поэтому это твоя ответственность. В буквальном смысле – весь мир сотворён тобой.

Вот это да! Такое не сразу доходит. Быть ответственным за то, что я говорю или делаю, – это одно. Но быть ответственным за то, что каждый говорит или делает в моей жизни, – это уже совершенно другое.

Кроме того, правда в том, что если ты принимаешь полную ответственность за свою жизнь, тогда всё, что ты видишь, слышишь, ощущаешь на вкус, к чему прикасаешься, или испытываешь любые другие ощущения, за всё это ты также несёшь ответственность, потому что это – твоя жизнь.

...
Я спросил доктора Лена, как он лечил самого себя. Что он делал конкретно, когда рассматривал карточки пациентов?

«Я просто говорил «Прости меня» и «Я люблю тебя», и повторял эти слова снова и снова», – объяснил он.

И это всё?

И это всё.

Оказывается, что любить себя – это самый лучший способ улучшить себя, и когда ты улучшаешь себя, ты улучшаешь свой мир. 
Здоровье | Просмотров: 790 | Добавил: Юлия | Дата: 26.01.2011 | Комментарии (0)

Известную поговорку «Лень раньше меня родилась» можно понимать как утверждение извечной и непобедимой силы лени. Однако истинный смысл этой фразы раскрывают Веды. Согласно древнему знанию, лень - это одно из проявлений гуны невежества. Гуны – природные силы, управляющие материальным миром. Помимо гуны невежества (тамаса) на нас действуют гуны страсти (раджас) и благости (саттва). Вот так, под переменным воздействием трех сил и проживаем мы свою жизнь: в основном – в страсти, иногда - подчиняясь невежеству, иногда - благости. Три силы борются за наш ум. Утешающий вывод: лень – не свойство характера, это – проявление внешней силы, временно завладевшей нами. В древних текстах лени даже дано имя – Аласья. Вторжение этого врага в ум вызывает в душе острое чувство дискомфорта (во всяком случае, на первых порах). Мудрые люди говорят, что это беспокоится присутствующая в нашем сознании Сверхдуша или, попросту говоря, совесть. Именно она способна различать: в каком именно состоянии мы   находимся в тот или иной момент – в страсти, невежестве или благости. Вот почему в состоянии лени, человек чувствует нечто вроде отвращения к себе, к своей слабости - это голос совести призывает к действию. И первое, что следует сделать в таком случае, - улыбнуться этому чуду, не позволяющему нам проспать, пропустить опускание в самую низшую, самую грубую и далекую от истинного счастья гуну: «Враг замечен и будет обезврежен! Спасибо за предупреждение!».
Итак, вас беспокоит собственная лень?
Вы испытываете отвращение к такому состоянию? – это замечательно, честное слово!
Значит, именно сейчас вы можете воспользоваться шансом и шагнуть на ступеньку вверх.
Здоровье | Просмотров: 8863 | Добавил: Юлия | Дата: 12.01.2011 | Комментарии (1)

МОДЕЛЬ КОУЧИНГА COACH2

- Создана Майклом Р. Джеем в 1999 году и описана в книге "COACH2 The Bottom Line: An Executive Guide to Coaching Performance, Change and Transformation in Organizations"

- Переведена на русский язык и адаптирована Олегом Самольяновым в 2003 году. На основе опыта 4-х лет применения и преподавания ее в России Олег Самольянов написал книгу "Коучинг до самой сути. Что важно?" (изд-во Речь, 2007)

Коучинг и НЛП | Просмотров: 913 | Добавил: Юлия | Дата: 11.01.2011 | Комментарии (0)

О позитивном мышлении. Упражнение "Ангелы! Записывайте!”


logo

Уже ни для кого не секрет, что наша психика влияет на нашу соматику и что 98% процентов болезней психо-соматические. Народная мудрость гласит: «не годы старят, а горе». Духовные Учителя разными словами, но все об одном и том же: «человек микрокосм в макрокосме», «что внутри – то и снаружи», «мы – творцы» своей Вселенной, которую называем Жизнью. Поэтому можно коротенько резюмировать – важно позитивно мыслить, а ещё важнее совместить позитивное мышление с такими же позитивными ощущениями. Т.е. в идеале нужно на всех уровнях (а их у нас минимум – физическая, энергетическая (эмоциональная) и духовная составляющие) быть позитивным человеком. О том, как сделать это на всех уровнях – тема не простая, об этом в следующих статьях.

Для чего нужно стремиться быть позитивным? Это решайте сами, дорогие друзья. Но, по своей Вселенной вы можете топать радостно и красиво или со страхом и сомнениями. Выбирать – вам :) .


Психология | Просмотров: 1488 | Author: Зайцева Мария | Добавил: Юлия | Дата: 23.09.2010 | Комментарии (3)

Отличать правду от лжи – великое искусство.

В книге Пола Экмана «Психология лжи» за 2001 год и в книге И. Вагина
«Психология выживания в современной России» за 2004 год хорошо описаны
какими бывают виды, признаки лжи, как отличить правду от обмана, а так же
как можно научится ставить психологическую защиту, чтобы не попасть в
ловушку лжеца. Из этих книг можно узнать, как по мельчайшим недочётам
поведения людей можно не только распознать ложь, но и узнать скрываемые
намерения или информацию.

Обман основан на сознательном стремлении одного из участников коммуникации
создать у партнера ложное представление о предмете обсуждения, но
обманывающий не искажает факты. Отличительный признак обмана – полное
отсутствие в нем ложных сведений, прямых искажений истины. Цель обмана в
том и состоит, чтобы направить мышление собеседника по пути актуализации
знакомых ситуаций. Обманутый всегда является невольным соучастником обмана:
он жертва собственных неадекватных представлений о действительности и
неполноты информации. В XVI веке Папа Римский Павел IV так выразил эту
мысль: «Мир хочет быть обманутым, так пусть же обманывается». Ястребов,
1994: «Если в обществе есть настоятельная потребность, чтобы его
обманывали, надували, то обязательно возникает группа людей, которая на
практике реализует это желание: будь то игра в карты, лотерея или продажа
акций, дивиденды от которых покупатель никогда не получит. Главное – изъять
у народа деньги и предоставить ему то, чего он жаждет, - быть обманутым».
Каждый человек врал хотя бы один раз в жизни. Иногда это происходит по
необходимости, а иногда ложь бывает абсолютно неоправданной. В любом случае
умение её распознавать – это очень полезный навык, который поможет избежать
многих проблем.
Психология | Просмотров: 3020 | Добавил: Юлия | Дата: 31.08.2010 | Комментарии (0)

Можно ли узнать причины своих болезней без помощи врача?

У Станислава Лема есть любопытная повесть о человеке, правая половина тела которого жила своею собственной жизнью. Его правая рука могла стукнуть своего «владельца», а нога могла подставить подножку начальнику. Эта независимая жизнь руки и ноги доставляла герою много хлопот, пока он не научился общаться со своей неведомой правой стороной. И тогда у них все наладилось.

Вот как это было. Герой вдруг заметил, что его рука барабанит пальцами не просто так, а как-то особенно. Словно привлекает внимание. Он присмотрелся и понял, что пальцы отстукивают азбуку Морзе. Рука пыталась с ним общаться! Как только герой это понял, он смог полноценно общаться со своей правой рукой, и уладить все возникшие между ними противоречия.

Вот такая история. Думаете, это фантастика? Ничуть нет. Тело человека постоянно «сигналит» о своих проблемах. Постоянно. Вот только человек далеко не всегда слышит эти сигналы. Или слышит, но не придает им никакого значения. Как герой Лема. Попробуй догадайся, что это не просто движения пальцев, а осмысленная речь, с помощью которой тело пытается общаться со своим «владельцем»!
Трудности перевода

Если бы наше тело могло говорить, то нам не пришлось ничего гадать и предполагать. Что ему мешает изложить свои проблемы простым и понятным языком?

«Хозяин, у меня проблемы. Не мог бы ты сегодня лечь спать на час пораньше, а то мне трудно потом собирать по частям твои разбитые нервные клетки!»
Здоровье | Просмотров: 824 | Добавил: Юлия | Дата: 31.08.2010 | Комментарии (1)


Copyright MyCorp © 2024