*****

ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗЬМЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ И ПРЕКРАТИТЕ ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СОМНЕНИЯМ, СТАНЕТ ДНЕМ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ К ВЕРШИНАМ!!! Питер Пол

...


Все течет, ничто не стоит на месте.
Гераклит Эфесский

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закладки в





Воскресенье, 28.04.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS
         

International Centre of Evolution / ICE

СО-РАЗВИТИЕ    Международный Центр

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи » Психология

Психологические факторы социальной успешности женщин в условиях экономического кризиса ч. II, психокоррекционная работа

Психокоррекционная работа проводилась с учетом выделенных уровней притязаний на успешность по Авторской программе психокоррекционной работы и решала задачу последовательного перехода с низких на более высокие уровни. То есть каждому уровню соответствовали конкретные задания, упражнения, деловые игры, которые проводились как в группе, так и индивидуально. Для респондентов с низким уровнем притязаний на успешность предлагалась групповая работа на устранение негативных эмоциональных состояний и их причин с помощью аутотренинга «Повышение психологической устойчивости» и тренинга-практикума Повышение стрессоустойчивости». С респондентами со средним уровнем проводился групповой тренинг-практикум «Повышение стреессоустойчивости» и индивидуальный коучинг. Для респондентов с высоким  уровнем притязаний на успешность предлагался тренинг «Привлечение успеха» и индивидуальный коучинг.

Ниже представлено краткое описание Программы психокоррекционной работы.

          1. Групповой тренинг-практикум «Повышение стрессоустойчивости»

а. Базовые принципы саморегуляции.

Понятие стресса и стрессоустойчивости. Источники стресса. Способы распознавания стресса: самодиагностика. Адаптационные возможности человека, использование внутренних ресурсов. Возможности подсознания.

б. Методы саморегуляции эмоциональных состояний.

Работа в ситуации информационной перегрузки. Качества, повышающие стрессоустойчивость личности. Методы психологической саморегуляции. Техника «Быстрый отдых». Приемы массажа и самомассажа. Дыхательные техники. Аутогенная тренировка. Визуализация и медитация.

в. Факторы урегулирования конфликтов.

Виды конфликтов и стилей поведения в конфликтных ситуациях. Динамика развития, техники разрешения. Конструктивное урегулирование конфликтов. Феномен манипуляции. Конфликты и личностное развитие.

Данный тренинг помогает участникам развить устойчивость к стрессовым воздействиям, повысить общую работоспособность и выносливость, получить доступ к внутренним ресурсам организма, освоить набор восстановительных техник и пополнить арсенал индивидуальных способов регуляции эмоционального и физического состояния.

2. Методика повышения психологической устойчивости

По повышению психологической устойчивости и научению контролировать свои эмоции и страхи была предложена методика Хасая Алиева «Ключ к себе»

Этот способ тренировки в системе Ключ называется "Антистрессовой подготовкой", которую нужно проводить обязательно в комплексе с элементами процедуры комфортизации, начиная тренировку с настройкой на то, что в результате тренировки должно появиться чувство бодрости, полноты сил и энергии.

3. Тренинг «Привлечение успеха».

Визуализация ситуаций успеха. Цель этого тренинга - заставить человека осознать, что он вправе гордиться собой. Эти положительные чувства вызывают и заставляют вновь пережить ощущение успеха, которое послужит основой его будущих удач. Успех влечет за собой новый успех. Чем больше и чаще человек будет ощущать исходящую от этих предыдущих побед энергию победителя, тем больше он будет привлекать к себе положительную энергию успеха извне.

4. Индивидуальный коучинг

Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для решения задачи и ее анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча. Для этого используются специальные техники, главные из которых - вопросные технологии коучинга: РОСТ, GROW, SMART и т.д..

Модель РОСТ:

1. Расстановка целей (Что ты хочешь?). Выявляем запросы и мотивы.

2. Обследование текущей ситуации (Что происходит сейчас?)

3. Список возможностей (Что ты можешь сделать?). Обсуждаем варианты решения заданного запроса и определяем временные рамки.

4. Твоя воля (Что ты будешь делать?) Поиск вариантов решения проблемы и мероприятия по переносу полученных навыков в необходимую среду.

После коуч-сессии появляется более четкое осознание целей и задач; обеспечивается более точный анализ ситуации; появляется уверенность у человека в своих способностях и возможностях; люди творчески включаются в достижение своих целей; находятся новые ресурсы и резервы.

Еще одна модель проведения сессии называется  SMART (пер. с англ. – «умный», акроним) – стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели.

Схема SMART. Требования к цели.

Specific. Конкретны. Ваши цели должны быть очень конкретны.

Measurable Измеримы. Чтобы Вы смогли узнать, что Вы их достигли.

Achievable Достижимы. Вы должны чувствовать, что можете их достичь в оговоренный срок.

Relevant Релевантны Ваши цели должны соотноситься с другими более общими и стратегическими целями.

Timebound Определены во времени

 

После психокоррекционной работы по повышению стрессоустойчивости и успешности было проведено повторное психодиагностическое исследование для того, чтобы посмотреть динамику. По результатам повторной диагностики после психокоррекционной работы по «Программе развития притязаний на успешность» у респондентов всех уровней экспериментальной группы выявлен значительный рост притязаний на успешность.

Высокий уровень притязаний на успешность стал более многочисленным (4% до и 28% после психокоррекционной работы), а низкий уровень (12% до и 0% после) полностью перешел в более развитый – средний (84% до и 72% после психокоррекционной работы).

Очевидно, что психокоррекционная работа по «Программе развития притязаний на успешность» является не только целесообразной, но и эффективной, и своевременной.

Для достижения оптимального результата использовались самые эффективные методы работы на уровне и сознания, и подсознания.

Проведенное исследование подтверждает несомненную актуальность проблемы формирования  притязаний на успешность. Дальнейшее исследование притязаний на успех и формирование притязаний на успешность применимо и для других половозрастных групп.



Категория: Психология | Добавил: Юлия (12.06.2009)
Просмотров: 1260 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024