ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗЬМЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ И ПРЕКРАТИТЕ ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СОМНЕНИЯМ, СТАНЕТ ДНЕМ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ К ВЕРШИНАМ!!!
Питер Пол
...
Все течет, ничто не стоит на месте. Гераклит Эфесский
Психологические факторы социальной успешности женщин в условиях экономического кризиса ч. II, психокоррекционная работа
Психокоррекционная
работа проводилась с учетом выделенных уровней притязаний на успешность по
Авторской программе психокоррекционной работы и решала задачу последовательного
перехода с низких на более высокие уровни. То есть каждому уровню
соответствовали конкретные задания, упражнения, деловые игры, которые
проводились как в группе, так и индивидуально. Для респондентов с низким
уровнем притязаний на успешность предлагалась групповая работа на устранение
негативных эмоциональных состояний и их причин с помощью аутотренинга
«Повышение психологической устойчивости» и тренинга-практикума Повышение
стрессоустойчивости». С респондентами со средним уровнем
проводился групповой тренинг-практикум «Повышение стреессоустойчивости» и
индивидуальный коучинг. Для респондентов с высокимуровнем притязаний на успешность предлагался
тренинг «Привлечение успеха» и индивидуальный коучинг.
Ниже представлено краткое описание Программы
психокоррекционной работы.
Понятие
стресса и стрессоустойчивости. Источники стресса. Способы распознавания
стресса: самодиагностика. Адаптационные возможности человека, использование
внутренних ресурсов. Возможности подсознания.
б. Методы саморегуляции эмоциональных
состояний.
Работа
в ситуации информационной перегрузки. Качества, повышающие стрессоустойчивость
личности. Методы психологической саморегуляции. Техника «Быстрый отдых». Приемы
массажа и самомассажа. Дыхательные техники. Аутогенная тренировка. Визуализация
и медитация.
в. Факторы урегулирования конфликтов.
Виды
конфликтов и стилей поведения в конфликтных ситуациях. Динамика развития,
техники разрешения. Конструктивное урегулирование конфликтов. Феномен
манипуляции. Конфликты и личностное развитие.
Данный
тренинг помогает участникам развить устойчивость к стрессовым воздействиям,
повысить общую работоспособность и выносливость, получить доступ к внутренним
ресурсам организма, освоить набор восстановительных техник и пополнить арсенал
индивидуальных способов регуляции эмоционального и физического состояния.
2. Методика повышения психологической устойчивости
По повышению психологической устойчивости и научению контролировать свои
эмоции и страхи была предложена методика Хасая Алиева «Ключ к себе»
Этот способ тренировки в системе Ключ называется "Антистрессовой
подготовкой", которую нужно проводить обязательно в комплексе с элементами
процедуры комфортизации, начиная тренировку с настройкой на то, что в
результате тренировки должно появиться чувство бодрости, полноты сил и энергии.
3. Тренинг «Привлечение
успеха».
Визуализация ситуаций успеха. Цель этого тренинга - заставить человека
осознать, что он вправе гордиться собой. Эти положительные чувства вызывают и
заставляют вновь пережить ощущение успеха, которое послужит основой его будущих
удач. Успех влечет за собой новый успех. Чем больше и чаще человек будет
ощущать исходящую от этих предыдущих побед энергию победителя, тем больше он
будет привлекать к себе положительную энергию успеха извне.
4.
Индивидуальный коучинг
Коучинг
работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания
действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой
информации для решения задачи и ее анализ производятся клиентом самостоятельно
при содействии коуча. Для этого используются специальные техники, главные из
которых - вопросные технологии коучинга: РОСТ, GROW, SMART и т.д..
Модель РОСТ:
1. Расстановка целей (Что ты хочешь?). Выявляем запросы и мотивы.
2. Обследование текущей ситуации (Что происходит сейчас?)
3. Список возможностей (Что ты можешь сделать?). Обсуждаем варианты
решения заданного запроса и определяем временные рамки.
4. Твоя воля (Что ты будешь делать?) Поиск вариантов решения проблемы и
мероприятия по переносу полученных навыков в необходимую среду.
После коуч-сессии появляется более четкое осознание целей и задач;
обеспечивается более точный анализ ситуации; появляется уверенность у человека
в своих способностях и возможностях; люди творчески включаются в достижение своих
целей; находятся новые ресурсы и резервы.
Еще одна модель проведения сессии называетсяSMART (пер. с англ. – «умный», акроним) –
стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно
сформулированной цели.
Схема SMART. Требования к цели.
Specific. Конкретны. Ваши цели должны быть
очень конкретны.
Measurable Измеримы. Чтобы Вы смогли узнать,
что Вы их достигли.
Achievable Достижимы. Вы должны чувствовать,
что можете их достичь в оговоренный срок.
Relevant Релевантны Ваши цели должны соотноситься
с другими более общими и стратегическими целями.
Timebound Определены во времени
После психокоррекционной работы по
повышению стрессоустойчивости и успешности было проведено повторное
психодиагностическое исследование для того, чтобы посмотреть динамику. По
результатам повторной диагностики после психокоррекционной работы по «Программе
развития притязаний на успешность» у респондентов всех уровней
экспериментальной группы выявлен значительный рост притязаний на успешность.
Высокий уровень притязаний на успешность стал более
многочисленным (4% до и 28% после психокоррекционной работы), а низкий уровень
(12% до и 0% после) полностью перешел в более развитый – средний (84% до и 72%
после психокоррекционной работы).
Очевидно, что психокоррекционная работа по «Программе
развития притязаний на успешность» является не только целесообразной, но и
эффективной, и своевременной.
Для достижения оптимального результата использовались самые эффективные методы работы на
уровне и сознания, и подсознания.
Проведенное исследование подтверждает
несомненную актуальность проблемы формирования притязаний на успешность. Дальнейшее исследование притязаний на успех и
формирование притязаний на успешность применимои
для других половозрастных групп.