*****

ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗЬМЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ И ПРЕКРАТИТЕ ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СОМНЕНИЯМ, СТАНЕТ ДНЕМ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ К ВЕРШИНАМ!!! Питер Пол

...

У человечества есть только два пути: или прогресс, или деградация; консерватизм в чистом виде противоречит сути законов Вселенной.
Уайтхед

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закладки в





Пятница, 26.04.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS
         

International Centre of Evolution / ICE

СО-РАЗВИТИЕ    Международный Центр

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи » Психология

Архетипы Богинь Ч.I

Есть разные аспекты Женственности: способность переживать удовольствие от прикосновений, сила и страсть необузданной дикой природы, способность планировать, выстраивать свое будущее и будущее своих детей, создание красивого уютного дома, искусство соблазнять мужчин, наслаждаясь игрой, создавать глубокие близкие отношения.

Все это и еще много другое умеют все женщины испокон веку, хотя многие знания и умения теряются, затираются, становятся неразборчивыми, часто трактуются ошибочно, или отбрасываются как не нужные.




В каждой женщине есть восемь женских ролевых архетипов:
Деметра - мать;
Гера - супруга, ревнивица, светская женщина;
Персефона - вечная дочь, юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства;
Афина - реалист, стратег и тактик;
Артемида - вечная дева, сестра, соперница мужчин, мстительная охотница;
Гестия - хранительница домашнего очага, интроверт-одиночка, посвятившая себя иному Смыслу;
Афродита - истинная женщина, воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов;
Геката - сваха, шутница, мистик, колдунья и посредница.

В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права они по очереди. Это естественный цикл, связанный и с вечной триадой Дева - Женщина - Старуха. Вместе с тем эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие.
Пословица об идеальной женщине, которая в постели - блудница, в церкви - святоша, а дома - госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям.
Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.

Архетипы греческих богинь – это женские образы, которые живут в человеческом воображении уже более трех тысячелетий. Они олицетворяют женские устремления, в них воплощены поведенческие модели. Эти богини отличаются друг от друга. У каждой из них есть свои положительные и свои потенциально отрицательные свойства. Мифология показывает, что именно для них важно, и в метафорической форме говорит нам о возможностях похожих на них женщин.

Из семи греческих богинь, представляющих главные, самые общие архетипические модели женского поведения, наиболее влиятельны Афродита, Деметра и Гера. Они гораздо теснее связаны с Великой Богиней, чем остальные четыре богини. Афродита – ослабленный вариант Великой Богини в ее ипостаси богини плодородия. Деметра – уменьшенная копия Великой Богини как Матери. Гера – лишь эхо Великой Богини как Повелительницы небес. Однако, как мы увидим в следующих главах, хотя каждая из них "меньше" Великой Богини, вместе они представляют те силы в душе женщины, которые становятся неодолимыми, когда требуют отдать им должное.

Женщины, на которых воздействует любая из этих трех богинь, должны учиться сопротивляться, поскольку слепое следование повелениям Афродиты, Деметры или Геры может неблагоприятно сказаться на их жизни. Подобно самим богиням Древней Греции, их архетипы не обслуживают интересы и взаимоотношения смертных женщин. Архетипы существуют вне времени, им нет дела до жизни женщины или ее нужд.

Три из оставшихся четырех архетипов – Артемида, Афина и Персефона, – это богини-дочери. Они удалены от Великой Богини еще на одно поколение. Соответственно, как архетипы, они не обладают такой же поглощающей мощью, как Афродита, Деметра и Гера, и влияют главным образом на особенности характера.

Гестия, самая старшая, мудрая и наиболее почитаемая богиня среди всех, полностью сторонилась власти. Она представляет духовную составляющую жизни, которую следует чтить каждой женщине.


Итак, описание Богинь.

Деметра

Деметра (Церера) — архетип всеобъемлющей заботы и постоянного тепла. Он осуществляется через постоянную заботу о близких людях.

Богиня плодородия и земледелия, воспитательница и мать. Вторая дочь Кроноса и Реи, изображалась с золотыми волосами, в голубых одеждах, с золотым мечом. Она четвертая супруга Зевса, от которого родила единственного ребенка Персефону (Прозерпину у римлян).

Гадес брат Деметры, договорившись с Зевсом похитил Персефону. Девять дней и девять ночей Деметра искала свою похищенную дочь, без отдыха, сна и еды. На заре десятого дня она встретила Гекату (богиню темной луны и перекрестков), которая предложила пойти к Гелиосу (богу солнца), который рассказал, что Гадес похитил Персефону и увез ее в подземное царство. Он посоветовал Деметре принять случившееся, но Деметра решила покинуть Олимп и уйти скитаться по миру, превратившись в старуху.

Однажды она достигла Элевсина, где ее увидели дочери царя. У них был горячо любимый маленький брат по имени Демофонт, и, когда Деметра сказала им, что ищет работу в качестве няни, они привели ее домой к своей матери Метанире.

Под присмотром Деметры Демофонт рос как бог. Она кормила его амброзией и закаляла в огне, что должно было принести ему бессмертие, но Метанира однажды увидела сына, лежащего в огне и пронзительно закричала от страха. Деметра разгневалась и приняла свой обычный облик богини. Она повелела выстроить храм и осталась жить в нем, горюя о похищенной дочери и отказываясь действовать, как следствие прекратило рождаться все живое. Голод грозил уничтожить род человеческий и тем самым лишить олимпийских богов поклонения и жертвоприношений.Наконец Зевс отреагировал на происходящее. Он послал Ириду, а затем и всех олимпийских богов, которые приносили дары и воздавали почести Деметре, но разгневанная Деметра, давала знать, что ногой не ступит на Олимп и не позволит растениям произрастать, пока ей не вернут ее дочь Персефону.

В конце концов Зевс сдался. Он послал Гермеса к Гадесу. Персефона узнав, что свободна весело вскочила, чтобы отправиться с Гермесом, но Гадес дал ей несколько сладких гранатовых зернышек, которые она и съела.

На колеснице Гадеса примчались Гермес и Персифона к храму в Элевсине. Деметра заключила Персефону в объятья и спросила, не ела ли та чего-нибудь в подъземном царстве. Поскольку Персефона съела гранатовые зернышки, то теперь она будет вынуждена две трети года проводить с матерью и одну треть - в подземном царстве с Гадесом.

Деметра вернула земле цветение и плодородие и установила культ Элевсинских мистерий. То были внушающие благоговейный трепет закрытые культовые церемонии, во время которых люди получали знание, как жить в радости и умирать без страха.

Если инстинкт заботы не может реализоваться по какой-либо причине — это приносит большую травму его обладательнице. Для женщины с ведущим архетипом Деметры способом реализации себя в жизни является забота и помощь другим. Если эта  женщина становится матерью, то ее дети — это ее продолжение, она вкладывает в них то, что нужно им, иногда отождествляя себя с ребенком, становясь с ним одним целым. Если такая женщина работает, то как правило, в организациях, связанных с помощью людям.

Строя отношения с людьми, Деметра становится им матерью, и стремится поддержать каждого, альтруистичная, преданная людям и убеждениям до упрямства. Деметра не стремится к статусу в обществе или независимости, самое важное для нее — это создание дружной семьи  и близких эмоциональных отношений.

С женщинами Деметра способна устанавливать отношения даже более близкие, чем с мужчинами. Дружба таких женщин строится на их общих интересах, поэтому, как правило, в подругах присутствуют архетип Деметры или Персефоны. Такие отношения могли возникнуть, когда они были, новоиспеченными матерями, и на протяжении многих лет делились своими переживаниями, поддерживая тесный эмоциональный контакт. Эта дружба держится на постоянной заботе друг о друге, иногда такая забота превращается во взаимозависимость, и это может травмировать их обеих.  Деметры стремятся сплотить семью и сильно переживают, если их дети отделяются от семьи и они редко видятся. Для женщины-деметры не свойственна зависть к чужим успехам: единственное, в чем она может завидовать другим женщинам — это их близким отношениям с детьми.

Мужчин Деметра не выбирает и редко влюбляется, а скорее относится к ним, как к мальчикам, которые нуждаются  в ее помощи. Она откликается и становится матерью для такого мужчины. Часто это мужчина творческого склада, который ощущает себя непонятым и недостаточно признанным, могущий позволять себе безответственность и творческий беспорядок. Такой мужчина эмоционально незрел и неспособен к действительно близким отношениям. Деметра принимает такого мужчину, жалеет и ценит его таланты, прощает его капризное и пренебрежительное обращение, если он скажет, что ценит ее доброту, заботу и понимание. Деметра считает, что мир несправедлив к нему, и ее обязанность  — помочь.

Второй вариант развития отношений с мужчиной — это мать семейства. Такие отношения складываются, если мужчина старше ее и видит в Деметре мать его детей. В таких отношениях Деметра становится доброй матерью своим детям, а ее мужчина — отцом семейства, которое присматривает за ним и направляет Деметру с ее потребностью постоянно проявлять заботу о всех — даже тех, кто этого не заслуживает.

Женщине, в которой силен архетип Деметры, необходимо своевременно научиться думать не только о помощи кому-то, но и о том, что нужно именно ей.

Гера

Гера (Юнона) — противоречивый архетип. Такая женщина очень непостоянна, зажигательна и ревнива, но в тот же время полностью зависит от того, состоит она в браке или нет.

Гера (у римлян Юнона) – величавая, царственная, прекрасная Гера, была богиней брака. Она супруга Зевса-Громовержца. Ее имя обозначает «Великая госпожа». Гера – дитя Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер.Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой, которая была отдана на попечение родителям ее матери, двум божествам природы, Океану и Тифеиде, которые воспитывали ее на краю света, в любви и заботе.

Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса, который к тому времени победил Кроноса и титанов и стал верховным богом Олимпа. Чтобы добиться близости Зевс превратился в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой склонилась Гера и поместила ее к себе на грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Она сопротивлялась его любовным домоганиям, пока он не пообещал жениться на ней. Медовый месяц продолжался 300 лет, после чего Зевс вернулся к своему беспорядочному образу жизни.

Ярость Геры устремлялась не на ее неверного супруга, а на «другую женщину» (которая чаще всего была соблазнена, изнасилована или обманута Зевсом), на детей зачатых от Зевса, или на невинных свидетелей. Когда Зевс перенес Эгину на остров, чтобы овладеть ее, Гера освободила чудовищного дракона, уничтожившего множество народа.

Зевс обманул нимфу Каллисто, приняв облик Артемиды, а затем соблазнил ее. За эту любовную связь Гера превратила Каллисто в медведя и попыталась заставить ее сына по неведению убить ее, но Зевс поместил и мать, и сына на небо как созвездия Большой и малой Медведицы.

Геру унижали многочисленные любовные связи Зевса. Дав жизнь своей дочери Афине самостоятельно, он добавил к прежним обидам и ранам новое оскорбление, продемонстрировав тем самым, что жена не нужна ему даже для этой функции.

У Геры было несколько детей. В отместку за рождение Афины Гера тоже решила стать единственным родителем сына. Она зачала Гефеста, бога огня и кузнечного мастерства. Когда он родился с изуродованной ступней – хилый и уродливый ребенок в отличие от совершенной Афины, -Гера отвергла его и сбросила с Олимпа.

Любимый сын Геры – Арес – бог войны, Зевс презирал его за то, что тот терял голову в пылу битвы.

В некоторых случаях униженная очередной изменой Зевса Гера удалялась с Олимпа, она странствовала на край земли и моря, окутывая себя глубоким мраком, отделяя себя от Зевса и других Олимпийцев.

Как то раз Гера ушла в горы, где она провела счастливые дни юности, Зевс увидел, что она не собирается возвращаться и попытался вызвать ее ревность слухом, что он собирается жениться на местной принцессе. Затем он устроил шутливую церемонию со статуей женщины, это позабавило Геру, она простила Зевса и вернулась на Олимп.

Гера представляет три состояния жизни женщины. Ей поклонялись в течении года, весной - Гере-Деве, окунающейся в водоем, восстанавливающей девственность. Летом Гере Совершенной в обрядах бракосочетания. Зимой Гере Вдове, символизировавшей ее разногласия с Зевсом и отделение от него.

Женщина-гера делает мужчину центром своего мира, если же такой возможности нет, она впадает в отчаяние. Гера живет замужеством — это все, что ей нужно, она больше никого не пускает в свою жизнь, даже дети для нее на втором плане. Она держится на расстоянии от окружающих и старается оградить от лишнего общения и своего избранника. Для такой женщины весь мир сосредоточен в «нем» — это и содержание, и цель ее жизни. Близкие отношения с мужчиной для нее — эмоциональная защита.

Женщина-гера очень четко очерчивает для себя границы — находясь  без мужчины она может иметь знакомых или даже подруг, но, как только в ее жизни появляется мужчина, она сразу меняет к ним свое отношение, и теряет всякий интерес к прошлой жизни. Она полностью отдает себя браку, такие женщины нередко везде сопровождают своих мужчин, интересуются всеми его делами, иногда даже работают вместе с ними.

Общение с женщинами, как правило, происходит в контексте пар. Женщина-гера может продолжительное время общаться с замужними женщинами и дружить семьями, однако это скорее статусная дружба, поскольку если брак подруги по какой-то причине распался, для Геры эта женщина автоматически обесценивается и превращается в угрозу ее браку. Женщины для Геры — это потенциальная угроза, если такая женщина узнает об измене мужа, то скорее обвинит женщину, которая его обольстила, чем своего «идеального» мужчину.

В мужчине Гера ищет уверенность и силу, которая часто выражается в его социальном статусе. Такие женщины уделяют большое внимание внешним сторонам жизни, поэтому часто ошибаются. От мужчины она ждет надежности и силы, но часто выбирает только внешне успешного мужчину, но в котором присутствует незрелость, авторитарность и безразличие к чувствам других, Гера же узнает о таких его качествах слишком поздно, однако принимает их, поскольку самое страшное для нее — это остаться одной, поэтому она неоднократно требует от своего «Зевса» обещания хранить верность, подсознательно понимая, что это невозможно и что она его не оставит ни при каких условиях.

Женщине-гере необходимы другие богини для полноценной жизни в браке и одиночестве, самая же Гера очень зависима от своего статуса жены.


Персефона

Персефона (Прозерпина у римлян) — архетип, который формирует личность под влиянием других людей. Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли.

Персефона – Девушка, повелительница подземного царства. Единственная дочь Зевса и Деметры. Персефона имеет две ипостаси – стройной, прекрасной юной девушки, ассоциируемой с гранатом, хлебными злаками, нарциссом – цветком которым ее приманила. В другой ипостаси это зрелая богиня, управляющая душами умерших, проводник для живых, посещающих подземный мир. Она требует исполнения своих желаний.

Гадес похитил девушку, кода та собирала цветы, представ перед ней из разверзшейся земли на колеснице. Персефона была безутешна, до тех пор пока не пришел Гермес и не возвестил, что Гадес будет вынужден отпустить ее. Персефона обрадовалась, но согласилась съесть несколько гранатовых зерен предложенных Гадесом. Гермес доставил Персефону в храм к матери, где Персефона наврала ей, что Гадес заставил силой ее съесть несколько гранатовых зерен. Съев зернышки граната, она должна была проводить треть года в подземном царстве с Гадесом.

Ежегодное возвращение Персефоны из подземного мира переживалось греками, как возрождение и обновление жизни после смерти.

Позднее Персефона стала повелительницей подземного царства, все герои спускавшиеся в подъемное царство встречались там с Персефоной. Она дала Психее волшебную мазь для Афродиты. Дала разрешение Гераклу взять с собой укрощенного им Цербера.

Персефона соперничала с Афродитой за обладание Адонисом, прекрасным юношей. Афродита отдала Адониса Персефоне в младенчестве на воспитание. Но Персефона пленилась красотой младенца и в дальнейшем они обратились на суд Зевса, который решил, что Адонис буде проводить одну треть года с Афродитой, одну треть с Персефоной, а одну треть будет предоставлен самому себе.

В нашей культуре девочек нередко воспитывают как покорных и спокойных, поэтому этот архетип может легко развиться в личности. Женщина-персефона также имеет еще один архетипический образ — Властительница. Как правило, этот  аспект личности приходит с возрастом или присутствует в определенном аспекте жизни женщины, не проявляя себя в других ситуациях. Как правило, период самоопределения проходит каждая девушка, выбирая профессию или выходя замуж, но Персефона может прожить всю жизнь, так и не узнав, чего же она хочет.

Персефона как Кора — это нерешительная вечная девушка, которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь, у нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, как «Душечка», живет мыслями окружающих, не развивая собственные чувства.

Такие качества нередко развиваются в семейных отношениях, когда один из родителей опекает дочь настолько, что они сливаются в симбиоз и чувства одного неотделимы от другого. Такие отношения только усиливают естественную пассивность Персефоны и не дают развиться другим архетипам.

Женщина-персефона всегда остается юной и требующей заботы, в любом возрасте она выглядит и ведет себя намного моложе своего возраста. Она с легкостью подстраивается под требования окружающей среды и становится такой, какой ее хотят видеть. Интересно что при этом самая Персефона не ощущает дискомфорта или каких-либо чувств. Персефона не умеет принимать решения, боится подвергать испытаниям чувства, поскольку это требует определенных обязательств и причиняет неудобство через неминуемую потребность выбора, и  требует умения говорить «нет». Часто женщина-персефона, равно как и в мифе, имеет мать — Деметру, которая продолжает и расширяет свою жизнь через дочь. Эти отношения очень близкие и крепкие, из-за этого женщина Персефона не развивается в зрелую личность. Такая женщина практически не имеет секретов от матери и принимает все интерпретации матери как свои собственные, тем самым лишая себя личного опыта и собственных мыслей.

Женщины относятся к Персефоне доброжелательно и, как правило, снисходительно. Персефона создает впечатление маленькой и хрупкой, нередко может вызвать материнские чувства даже у женщин своего возраста. Часто Персефона дружит с женщиной, у которой сильная целостная личность, которая расширяется за ее счет, Персефона идет за ней и в точности повторяет все то, что видит, часто даже не сознавая этого.

С мужчинами это женщина-ребенок, пассивный, наивный и стыдливый. Персефона привлекает мужчин трех типов:

Первый тип — такие же эмоционально незрелые.  Часто эта первая подростковая любовь и исследуя мир, они учатся чувствовать друг друга. Как правило, в таких отношениях Персефона остается незрелой и зависимой от семьи.

Второй тип — более деловой, твердый и властный мужчина, которого привлекает ее женственность и хрупкость, противоположная его качествам. Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей так не хватает.

Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно и неуютно со «взрослыми» женщинами. С юной и наивной Персефоной им легче казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самым собой и не бояться быть осужденным. Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет, балует, не требует от нее роста и развития. Она устраивает его такой, какая есть и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью.

Момент замужества все-таки может стать для нее переломным моментом, если она влюбляется в человека, который не нравится ее матери. Она оказывается перед выбором. Если выбор будет сделан в пользу замужества и Персефона сможет эмоционально отделиться от матери, она со временем станет зрелой личностью, если же это не произойдет — так и останется вечной девушкой-подростком.

Девушкам, в которых присутствует архетип Персефоны, необходимо как можно чаще рефлексировать, прислушаться к собственным чувствам и научиться отделять свои чувства от чужих.


Категория: Психология | Добавил: Юлия (09.06.2010)
Просмотров: 7139 | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024