В рамках проекта «Школа
Родительского Мастерства»
приглашаем вас на
тренинги для родителей, педагогов и заинтересованных в гармоничном
взаимодействии людей!
Проект
направлен на улучшение взаимопонимания, повышение эффективности взаимодействия
между взрослыми и детьми и выстраивание гармоничных отношений внутри семьи.
☼
Как научиться быть рядом с детьми, и при этом давать им необходимую
свободу?
☼
Как воспитать в ребенке ответственность за свои поступки и самоконтроль?
☼
Где находится граница между любовью и потаканием?
Найти ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете в нашей
«Школе Родительского Мастерства»!
>
Если Вы устали повторять по 18 раз одно и то же своему ребенку и хотите, чтобы
он вас не только слУшал, но и слЫшал…
>
Если Вы больше не хотите «выдавливать» послушание, И хотите знать путь к
бесконфликтной дисциплине…
>
Если вам надоело заставлять и настаивать и Вы хотите уметь мотивировать
ребенка…
>
Если Вы мечтаете вырваться из «замкнутого круга» недовольства и конфликтов и научиться
конструктивным способам выхода из критических ситуаций…
>
Если у Вас порой опускаются руки, нет слов, и Вы чувствуете отчаяние,
Но точно знаете, что выход есть из любой ситуации, этому просто нужно научиться…
Добро пожаловать на тренинги по
детско-родительским отношениям!
Нас многому учили в школах и ВУЗах. Учили чему угодно, только не тому, как быть успешными и счастливыми. Не тому, как быть Мамами и Папами, как выстраивать гармоничные отношения в Семье.
Быть Родителем - это профессия, которую
не выбирают. И которой мало где учат. Многим приходится пробираться сквозь
ошибки и грабли, сквозь гущу стереотипов и ложных убеждений, накладываемых
обществом.
Можно найти для ребенка самых компетентных
педагогов и самую престижную школу, но самыми лучшими наставниками,
тренерами и учителями для ребенка все равно были, есть и будут его РОДИТЕЛИ!
Тренинг для взрослых «Радость быть
родителем!» - это не просто скучная лекция и родительский
курс, дающий
"инструменты" для воспитания послушных детей. Это увлекательный
процесс познания себя и окружающего мира, своих сценариев поведения как родителя в интерактивной форме, который поможет родителям:
·Больше узнать о возрастных особенностях
психологии ребенка;
·Вспомнить о том, как сам был ребенком и
понять свой «родовой» сценарий воспитания;
·Познакомиться со своими Я-состояниями:
Ребенок, Родитель и Взрослый;
·Понять: почему ребенок не слушается? А
главное – для чего?
·Научиться понимать и принимать
внутренний мир своего ребенка;
·Лучше узнать себя и мотивы своего
поведения;
·Осознать и проработать свои ошибки в
воспитании;
·Получить навыки конструктивных способов
решения конфликтов;
·Найти новые пути взаимодействия с
ребенком и близкими людьми;
·Сформировать собственную стратегию воспитания.
Подробнее о тренинге и условиях читайте Радость быть родителем!
Также мы предлагаем
совместный детско-родительский тренинг эффективного взаимодействия «Давай
сделаем это вместе!», на который мы приглашаем родителей вместе с детьми.
Тренинг
проходит специально созданном для этого
Пространстве. Сотрудничество в едином Пространстве, в формате
детско-родительского тренинга снимает многие психологические барьеры,
укорачивает дистанцию непонимания взрослых и детей. Во время тренинга всё
Ваше внимание отдано ребёнку, а каждое мгновение, проведённое ребёнком
с Вами на тренинге, дает ему
силу, уверенность в себе, раскрывает его неповторимость. Ведь Ваш ребенок – Личность! Тренинг «Давай сделаем
это вместе!»
направлен на приобретение важных навыков взаимодействия, установление отношения
доверия и сотрудничества между родителями и детьми, улучшение взаимопонимание в
семье. Этот тренинг - увлекательный процесс познания себя и своего ребенка в
интерактивной форме, который даст родителям возможность вернуться в детство и
вновь побыть ребенком.
И через это состояние Вы:
· Подарите себе новый опыт общения с
ребенком;
· Научитесь прояснять и выражать свои
чувства;
· Поймете и примите внутренний мир своего
ребенка;
· Укрепите доверие и улучшите
взаимоотношения в семье.
Вашим детям тренинг поможет:
· Развить творческую активность и
получить возможность самовыражения;
· Научиться доверять окружению и
комфортно чувствовать себя в коллективе
· Развить чувство ответственности и
самоконтроль
· Сформировать положительное отношение к
своему Я;
Подробнее
о тренинг-программе и условиях читайте на Совместный тренинг: ...
Что же такое тренинги по детско-родительским отношениям?
Существует авторитетное мнение, что
стиль родительского взаимодействия непроизвольно
"записывается" еще в дошкольном возрасте и, как правило,
бессознательно. Сценарии поведения
ребенка практически полностью формируются к 6-7 годам и потом, при
необходимости, корректируются уже в
индивидуальной психокоррекционной работе.
Став взрослым, человек воспроизводит
эти сценарии как естественные. Таким образом, из поколения в поколение
происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей
воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Российская
система воспитания претерпела наибольшие изменения с 1917 года: сначала
дворянское воспитание, основанное на духе чести и слова, затем крестьянское,
пропагандирующее абсолютное послушание, сейчас процесс воспитания носит больше
«прикладной» характер, он многогранен.
Большая часть родителей более или менее осознает, в чем именно
заключается гармоничное воспитание. Что
для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья ребенка
необходимо:
·
понимать,
принимать и безусловно любить ребенка;
·
создать для
ребенка атмосферу безопасности;
·
слушать и
слышать ребенка;
·
поощрять
выражение эмоционального мира ребенка;
·
развить в
отношениях основы сотрудничества;
· обеспечить
ребенку возможность принимать на себя ответственность и развивать чувство
контроля.
Но на практике родители часто
испытывают трудности. Поэтому одним
из существенных аспектов психологического просвещения родителей является
ознакомление их со способами правильного, гармоничного общения с детьми
(семинары, лекции, беседы и т. д.), применение полученных знаний на практике –
тренинговые занятия, которые позволяют косвенно влиять на сферу
детско-родительских отношений и формировать навыки эффективного взаимодействия
родителей и детей..
Почему
тренинги эффективнее теоретических бесед?
Разъяснительная теоретическая работа, проводимая педагогом–психологом, не всегда эффективно влияет на сферу детско-родительских отношений, т. к. общение людей друг с другом весьма сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Тренинги же предоставляют возможность приобрести стойкий навык эффективного общения, научиться общению и взаимодействию различными способами.
В большинстве своем задания и игры
тренингов по детско-родительским отношениям являются моделями жизненных
ситуаций. У каждого участника тренинга есть возможность провести общение
наиболее эффективным и приемлемым для него лично образом.
Положительным в данных игровых ситуациях является следующее:
·
совершая ошибки,
мы не чувствуем той ответственности, которая неизбежна в реальной жизни;
·
из нескольких
решений ситуации всегда можно выбрать оптимальный ответ (даже если он не был
придуман самим участником) для переноса его в реальную жизнь;
·
возможность
переноса решений из игровой ситуации в жизненную;
·
возможность
творчества (ибо есть время подумать, "переиграть").