*****

ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗЬМЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ И ПРЕКРАТИТЕ ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СОМНЕНИЯМ, СТАНЕТ ДНЕМ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ К ВЕРШИНАМ!!! Питер Пол

...

Только потеряв что-либо, мы осознаем ценность утраченного.
Шопенгауэр

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закладки в





Четверг, 15.11.2018, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS
         

International Centre of Evolution / ICE

СО-РАЗВИТИЕ    Международный Центр

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи » Психология

Архетипы Богинь Ч.II

Афина

Афина (Минерва) — архетип, символом которого является интеллект, стратегическое мышление и практицизм. Женщины с архетипом Афины не поддаются эмоциям и способны спокойно, рационально и практично решать конфликты, они также внутренне целостны.

Афина – греческая богиня мудрости, покровительница ремесел, известна у римлян как Минерва. Афина – девственница, давшая обет целомудрия и безбрачия.

Из всех олимпийских богинь только ее одну изображали в воинских доспехах: забрало ее шлема поднято, являя взорам ее красоту. В одной руке она держит щит, а в другой – копье. Как эмблема, на ее щите или на кромке одеяния изображались переплетенные змеи.

С именем Афины связывали военное мастерство и домашние ремесла, то есть те виды деятельности, которые требуют тщательного планирования и четкого исполнения задуманного. Афина отстаивает превосходство воли и интеллекта над инстинктами. Ей дороги города, она считает что первозданная природа должна быть покарена.

Она появилась на свет из головы Зевса взрослой женщиной в блестящих золотых доспехах, с острым копьем в одной руке, издав при этом громкий воинствующий клич. Зевс почувствовал головную боль наподобие «родовых мук» и призвал на помощь своего сына Гефеста, который мощным ударом острого топора расколол ему череп, открыв путь Афине.

Афина считала, что у нее только один родитель – Зевс, с которым она навечно связана. Она была «правой рукой» своего отца, только ей он вверял символ своей власти – молнии и эгиду.

Мать Афины Метида – божество океана – была первой супругой Зевса и славилась мудростью. Когда она была беременной Афиной, Зевс хитростью заставил ее стать маленькой и проглотил. Проглотив Метиду, Зевс преодолел предсказанную ему судьбу, что у Метиды будет двое необыкновенных детей: дочь, равная самому Зевсу в храбрости и мудрости, и сын с душой завоевателя, который станет царем богов и людей.

Афина была покровительницей и советчицей всех мужчин-героев. Персею она помогла победить Медузу Горгону, дав ему медный щит, блестящий, как зеркало, она же направляла его руку, когда он рубил голову Медузе.

Она помогла Ясону и аргонавтам построить корабль, на котором они отправились добывать золотое руно, Помогала Гераклу в его двенадцати подвигах.

Во время троянской войны Афина активно действовала на стороне греков, заботилась о своем любимце Ахилле и помогла Одиссею в его возвращении домой.

Она поддерживала патриархат в целом. Она превратила в паука ткачиху Арахну, которая посмела изобразить на своем полотне любовные похождения Зевса.

Таким женщинам нравится атмосфера сосредоточенного и напряженного достижения цели, при этом цель всегда конкретна, реальна и имеет для нее важное значение. Афина не эмоциональна и это позволяет ей планомерно достигать своей цели как самостоятельно, так и вместе с коллегами. Афине нравится сотрудничать с мужчинами, ее интересует их конкретный и логический ум. Она не понимает эмоциональных всплесков женщин других, более чувственных архетипов.

Афина — практичная и спокойная, хотя и активно действующая женщина, которая умеет оценивать свои возможности, учится на ошибках прошлого.

Женщина-афина имеет разнообразные интересы и стремится всегда быть лучшей или хотя бы равной. Она любит, когда все четко и понятно, поэтому часто анализирует события, которые происходят, и текущие дела, активно использует эти привычки для управления своей жизнью. Однако, в силу постоянного утаивания своих эмоций, создается впечатление, что она как бы наблюдает за ситуацией со стороны, оставаясь равнодушной.

Женщина-афина, как правило, не имеет подруг, поскольку слишком реалистично смотрит на мир. Она просто не понимает многих проблем женщины традиционных взглядов. Афина не мечтает, она просто добивается этого, кроме того, она высоко ценит интеллект и здравый смысл. Такое поведение пугает своей силой других женщин.

Афина всегда немного холодна и держится на расстоянии. Она не эмоциональна, но не прощает оскорблений и мстит так тонко, что со стороны может казаться, что все происходит само собой.

Афина — это сильная женщина, которая ценит такую же силу в мужчинах, которые идут к своей цели не смотря ни на какие препятствия, — сильных, находчивых и счастливых победителей в современной борьбе за власть.

Ей интересны сильные мужчины, которые многого добились в жизни. Эта женщина имеет тонкую интуицию и чувствует силу победителя. Ей не интересные мечтатели и их чувства, Афина всегда сама выбирает успешного мужчину и ловко направляет его в нужную ей сторону.

Афина способна сделать довольно успешную карьеру и полностью управлять своей жизнью, но достигнув вершин она всегда остается одна, поскольку даже личные отношения строит как деловые. Ей не хватает  внутренней раскованности, чувственности и эмоций. Во избежание возможных внутриличностных конфликтов женщине-афине необходимо рефлексировать не только над ситуациями, но также научиться понимать и выражать свои чувства, эмоции, не боясь показаться слабой.


Артемида

Артемида (Селена, Диана у римлян) — архетип силы духа. Артемида довольно целенаправленна и всегда знает, чего хочет и, как правило, добивается своего, пусть даже войной.

Артемида – богиня охоты и Луны. Любимая дочь Зевса и Лето, стройная Артемида весело скитается по диким лесам, лугам и холмам в окружении преданных ей нимф и охотничьих собак.

Артемида – сестра-близнец Аполлона, бога Солнца. Их мать, Лето, - божество природы, дочь двух титанов, а отец – верховный бог Олимпа Зевс.

Артемида родилась первой и помогала Лето во время длительных и трудных родов Аполлона. Артемиду ставшую акушеркой для своей матери, почитали как покровительницу родов.

Когда Артемиде было три года, Лето перенесла ее на Олимп, чтобы познакомить с Зевсом. Держа ее на коленях, Зевс сказал: «Когда богини рождают мне детей, подобных этой, гнев ревнивой Геры меня не пугает. Моя маленькая дочурка, у тебя будет все, что ты пожелаешь».

Артемида попросила лук со стрелами, свору гончих собак для охоты, свиту из нимф, тунику, достаточно короткую для бега, дикие леса и горы в свое распоряжение – и вечное целомудрие. Все это отец-Зевс охотно предоставил ей. Все это – плюс привилегию самостоятельно совершать свой выбор.

Артемида, помогая тем, кто обращался к ней с мольбой о помощи, действовала быстро и решительно. Но она была и скора на расправу со своими обидчиками.

Однажды, когда Лето отправилась в Дельфы навестить Аполлона, великан Титий попытался ее изнасиловать. Артемида быстро явилась на зов матери, точно прицелилась из лука и сразила его стрелой.

Однажды охотник Актеон случайно приблизился к заводи, где купались богиня и ее нимфы. Оскорбленная вторжением, Артемида превратила его в оленя, плеснув водой ему в лицо. Ее охотничьи собаки набросились на Актеона и разорвали на мелкие части.

Артемида также убила охотника Ориона, которого любила. Однажды Аполлон, обиженный тем, что Артемида полюбила Ориона, увидел, что тот заплыл далеко в море. Голова Ориона, едва виднелась над водой. Аполлон нашел Артемиду и указал ей на темный предмет в море вдали от них, сказав, что она не сможет попасть в столь малую цель. Артемида выпустила стрелу, сразившую ее любимого. Впоследствии Артемида поместила Ориона среди звезд и дала ему в небесные спутники одного из своих гончих псов, Сириуса. Так что единственный мужчина которого она любила, стал жертвой ее азарта.

Артемида еще и богиня Луны, ночь – ее стихия. Артемида скитается по своим диким владениям при лунном свете с горящими факелами.

Это женщина, которая ощущает свою внутреннюю целостность и независимость от чьего бы то ни было мнения. Она может выбрать мужскую профессию и добиться в ней высоких результатов. Женщина-артемида всегда ищет что-то новое. Главное для нее — постоянное  чувство полной свободы. Артемида не терпит границ и ради своей свободы может много путешествовать; заниматься спортом, чтобы реализовать врожденное чувство соперничества; спорить, поскольку она не любит компромиссов и часто отстаивает свое мнение.

Также Артемиде свойственно обостренное чувство справедливости и принципиальности. Это женщина, которая следует своим принципам даже в ущерб собственным чувствам. Женщины, у которых силен архетип Артемиды, знают, чего они хотят от жизни и на пути к цели они рассчитывают только на себя. Артемида всегда готова помочь союзнику  отстаивать свои интересы.

Эти позитивные качества имеют и свои темные стороны: Артемида внутренне свободна, но настолько же и одинока. Она не умеет быть в близких отношениях с кем бы то ни было, хотя для нее важны отношения с другими женщинами. Артемиде не хватает эмоций и искренних чувств. Она не знает, что такое жить без цели, ей сложно просто радоваться чему-то или огорчаться. Артемида всегда знает, за что она любит, уважает, или ненавидит. Ей не хватает чувственности и легкости чувственных отношений. Она благосклонна к партнерским отношениям, но на определенном психическом расстоянии. Так же иногда может защищать другого человека, как брата или сестру.

С женщинами Артемида общается с чувством глубокой солидарности. Она  чаще других принимает участие в различных женских организациях, борясь за гендерное равноправие. Она, как правило, лидер таких социальных групп, в них она находит союзниц и единомышленниц, дружба с которыми может длиться годами.

В своих отношениях с мужчинами Артемида оставляет все свои качества неизменными — она не допускает излишней «слабости», женственности или игр в любовь. Она не стремится к браку, а в некоторых случаях даже избегает его. Ее притягивают  партнерские, дружеские отношения. Мужчина для нее — друг  и соратник, у них, как правило, общие интересы и взгляды на жизнь, иногда у них совпадают и цели. Ей интересны интеллектуально развитые мужчины творческого склада и с разносторонними талантами.

Также могут сложиться отношения с мужчиной старшего возраста, который сможет научить ее не только деловым подходам, но также и новым эмоциям и более чувственным отношениям.

Женщина-артемида более всего ценит собственную целостность и с помощью дополнительных архетипов и своевременного осознания своих чувств эмоций и желаний, вместо целей, такая женщина сможет интегрироваться в действительно целостную личность.

Гестия

Геста ( Веста у римлян) — в этом архетипе целостность представлена максимально. Эта женщина имеет настолько развитый внутренний мир, что ей даже не нужно его выражать в достижении цели или карьере, он есть и ей этого довольно. 

Гестия – богиня домашнего очага – точнее, огня, пылавшего в круглом очаге в доме.Из олимпийских божеств она наименее известна. Гестию (Весту у римлян) художники не изображали в человеческом обличье, однако присутствие этой богини ощущалось в живом пламени в центре каждого дома и храма.

Гестия – первый ребенок Реи и Кроноса. Она была старшей сестрой олимпийских богов первого поколения. По праву рождения она была одной из двенадцати главных олимпийцев, но не могла находиться на Олимпе и поэтому не протистовала, когда ее там заменил ставший известным Дионис, бог вина и виноделия.С тех пор она не принимала участия в любовных интригах и войнах, которыми изобилует греческая мифология. Гестию высоко почитали, и она получала лучшие жертвоприношения, приносимые Богам смертными.

Коварная Афродита заставила Посейдона, бога моря, и Аполлона, бога солнца, влюбиться в Гестию. Оба желали ее, но она решительно отвергала обоих, дав великую клятву навсегда остаться девственницей.

Зевс дал ей прекрасную привилегию вместо свадебного подарка – он поместил Гестию в центре дома, чтобы она получала лучшие жертвоприношения.

Два гимна Гомера, посвященные Гестии, - это обращения к ней с просьбой войти в дом или храм.

Пробуждение этого архетипа дает женщине ощущение целостности и нетронутости. Гестия концентрируется на своих субъективных внутренних переживаниях. Она полностью поглощена медитацией.

Ориентированная внутрь себя и поглощенная собственными заботами, Гестия может стать эмоционально обособленной и невнимательной к тем, кто ее окружает. Кроме того, самодостаточность Гестии порождает, помимо склонности удаляться из общества людей, потребность в безмолвном спокойствии, легче всего обретаемом в одиночестве.

Как старшая сестра первого поколения олимпийских богов и незамужняя тетушка богов второго, Гестия заняла позицию уважаемой старицы. Она стояла вне интриг, не соперничала со своими родственниками и избегала сиюминутных страстей.

Женщина-геста — это «вещь в себе», символ интровертированной самодостаточности, она эмоционально закрыта от повседневного мира. Владеет эмпатией и может ощущать людей,  понимать их мотивы, осознавать ситуацию, которая происходит,  но она не ощущает в этом нужды, ей комфортно в полном одиночестве или в узком кругу знакомых, где она создает вокруг себя ореол покоя. Это спокойная женщина, что погружена в свои переживания и сама же является их инициатором. Ее мало что интересует и разные интересы или знакомства, как правило, происходят под влиянием других архетипов.

Геста может иметь несколько подруг, которые так же не имеют потребности в частом общении. Геста своеобразно общается, она не обсуждает и не планирует что-либо. Геста просто умеет слушать и принимать чувства других,  отдавая свое тепло, утешение или приветливость гостям. При таком умении слушать, ее внутренний покой и отстраненность от окружающих оставляет ее спокойной и целостной. Ничто не влияет на нее. Ее чувства принадлежат только ей, и только она на них влияет — ничего из внешнего мира не может нарушить ее покоя.

Такая интровертированная женщина, как правило, сама не строит отношений с мужчинами, обычно ее покой притягивает экстравертированного мужчину, который и берет инициативу в свои руки. Для Гесты важен дом и уют, эта женщина — классическая домохозяйка, ей нравится создавать комфорт, в одиночестве она может погружаться в собственное мироустройство. Ее устраивают отношения, в которых четко распределены обязанности, она не интересуется делами мужчины и не имеет потребности в его участии в ее делах по дому.

Такая женщина может еще в раннем возрасте посвятить себя какой-нибудь религии и оставаться ей верной на протяжении всей жизни. Но для полноценной жизни в повседневном мире Гесты необходимо развивать социальные навыки и качества экстраверта.

Афродита

Афродита (Венера) — архетип женственности, чувственности и ощущения прекрасного. Это наиболее творческий женский архетип, пробуждает творческую, истинно женскую силу.

Афродита – богиня красоты, любви и творчества. По версии Гомера, Афродита родилась обычным образом, она была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы. По версии Гесиода, Афродита родилась в результате того, что Кронос, отсек детородные органы своего отца Урана серпом и бросил из в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся со спермой, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой.

Согласно мифам, Афродита впервые ступила на берег то ли острова Киферы, то ли острова Кипр. Затем, сопровождаемая Эросом, она была доставлена на Олимп и стала прекраснейшей из богинь в сонме богов.

Многие из богов, соперничали как претенденты на ее руку и сердце. В отличие от других богинь, не выбиравших своих супругов или любовников, Афродита была свободна в своем выборе. Она выбрала Гефеста, хромого бога огня и кузнечного мастерства. Таким образом, отверженный сын Геры становится мужем Афродиты – и будет часто обманутым ею. Афродита и Гефест не имели детей.

Своих любовников Афродита предпочитала выбирать из второго поколения олимпийцев – поколения сыновей, а не отцов. Афродита имела долгую романтическую связь с Аресом, богом войны, от которого у нее было несколько детей. Другим ее любовником был Гермес, посланник богов, провожавший души в подземное царство, покровитель путников, воров и торговцев, изобретатель музыкальных инструментов и в то же время бог красноречия, изворотливости и обмана.

У Афродиты и Ареса было трое детей: дочь Гармония и два сына, Деймос (ужас) и Фобос (страх), сопровождавшие своего отца в битвах. Афродита и Арес представляют союз двух наименее контролируемых страстей – любви и войны, которые будучи в совершенном равновесии, могли создавать гармонию.

Ребенком от Афродиты и Гермеса был бисексуальный бог Гермафродит, унаследовавший красоту обоих и обладавший сексуальными качествами обоих.

Согласно некоторым мнениям, Эрос, бог любви, был одним из сыновей Афродиты. Гесиод утверждает, что Эрос был первичной силой в творении, присутствовавшей до титанов и олимпийцев. Эрос также рассматривался, как бог, сопровождавший Афродиту, когда она возникла из моря. Однако более поздние мифы описывали его как сына Афродиты, рожденного без отца.

У богини любви и красоты было много любовных связей со смертными мужчинами. Она откликнулась на мольбы Гиппомена на кануне состязания в скорости с Аталантой. Она дала ему три золотых яблока и совет, как их использовать, что спасло ему жизнь и помогло добиться руки женщины, которую он любил.

На празднике в честь Афродиты, скульптор Пигмалион, молил богиню, чтобы она послала ему жену, похожую на его скульптуру. Позднее, когда он поцеловал прекрасную статую, она ожила. Она стала Галатеей, на которой он женился, - это был ответ Афродиты на его мольбы.

Увидев Анхиза, пасшего скот на склоне горы, она возжелала его (смертного с «телом, подобным богу», как описывает его Гомер). Притворившись прекрасной девушкой, она возбудила в нем страсть своими словами и соблазнила его.

Позднее, когда им овладел сон, она сбросила маску смертной и разбудила своего спящего любовника. Афродита открыла ему, что родит сына, Энея, который прославится, как легендарный основатель Рима, и предупредила, чтобы он никому не открывал, что она - мать его сына. Анхиз, выпивший слишком много вина, стал похваляться любовной связью с Афродитой, после чего был сражен молнией и покалечен.

Женщины также подвергались весьма сильному воздействию Афродиты.

Дочь жреца Афродиты Мирра страстно влюбилась в своего отца. Согласно различным версиям этой истории, Афродита вызвала эту запретную страсть то ли потому, что ее мать похвасталась, будто дочь прекраснее, чем сама Афродита, то ли потому, что Мирра пренебрегла выполнением обрядов в ее честь. Так или иначе, Мирра добилась отца в темноте, будучи переодетой, и стала его тайной любовницей. После нескольких тайных встреч он обнаружил, что эта обольстительная женщина была его собственной дочерью. Ощущая ужас и отвращение, он попытался ее убить. Мирра взмолилась о своем спасении и боги превратили ее в душистое мирровое деревце.

Психея имела несчастье быть столь прекрасной, что мужчины называли ее «второй Афродитой», они благоговели перед ней и почитали ее, как богиню, что оскорбляло Афродиту. Согласно мифу об Эросе и Психее, Психея добивалась расположения богини, чей гнев на себя навлекла. Афродита дала ей четыре невыполнимые задачи, каждая из которых вначале казалась за пределами ее способностей. В каждом слчае благодаря помощи, поступающей с неожиданной стороны, Психея достигала успеха. Афродита действовала как трансформирующий учитель, ставя задачи, решение которых развивало Психею – смертную, имевшую характерные свойства уязвимых богинь.

Основная черта женщины-афродиты — это ее неосознаваемая привлекательность для мужчин. Она излучает тепло, и обворожительность, даже если не имеет яркой внешности. Афродита живет по принципу «здесь и сейчас», она легка и часто беззаботна, дружелюбна, интересна разнообразием идей и ярких реакций. Афродита погружается в чувства и эмоции, будь-то интересная работа, связанная с общением или же любовь — она отдается им без остатка. Такая женщина притягательна для мужчин и ей они так же интересны, другие женщины часто считают ее соперницей, и не без оснований.

В силу ее привлекательности, сексуальности и чувственности ей бывает сложно в моральных и религиозных аспектах. Такая женщина может ощущать неудобство или вину за свои чувства, если не научится управлять энергией Афродиты.

Она довольно доброжелательная к другим женщинам: у нее много подруг, которым нравится ее легкость и мимолетность, но эта дружба редко бывает продолжительной, так как Афродита необязательна и часто может быть невнимательной к другим. Погоня за эмоциями не оставляет места для глубоких чувств. Кроме того, много женщин видят в ней соперницу и вступают в конфликт, Афродита же искренне их не понимает, для нее это не повод и вдобавок она не собственница, чувство соперничества ей неизвестно.

Мужчин сильно притягивает сексуальность Афродиты, ей приятно их общество, однако отношения они строят поверхностные. Афродита может, выйдя замуж, иметь множество коротких связей и не считать их изменой. Также Афродита, как ведущий архетип личности, не переживает через измены мужчины, ей нравятся свободные отношения. Если же в личности в достаточный мере присутствуют другие архетипы, то энергия Афродиты может быть направлена на достижения в карьере, творческие успехи и гармоничное общение с мужем. Другими словами архетип Афродиты — это  чистая энергия, для полноценной и наиболее продуктивной ее реализации необходимо так же развивать архетипы Афины и Геры. Афродита — это женщина-праздник и ей нужно научиться им управлять.


Категория: Психология | Добавил: Юлия (09.06.2010)
Просмотров: 1760 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018