*****

ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗЬМЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БУДУЩЕЕ И ПРЕКРАТИТЕ ИСКАТЬ ОПРАВДАНИЯ СОМНЕНИЯМ, СТАНЕТ ДНЕМ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ К ВЕРШИНАМ!!! Питер Пол

...

Только потеряв что-либо, мы осознаем ценность утраченного.
Шопенгауэр

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Закладки в





Вторник, 16.04.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS
         

International Centre of Evolution / ICE

СО-РАЗВИТИЕ    Международный Центр

Главная | Регистрация | Вход
Блог


Главная » 2010 » Август » 26 » Такие разные наши дети :) Учимся понимать?
22:57
Такие разные наши дети :) Учимся понимать?
Имеющий уши, да услышит! Имеющий глаза, да увидит! (с)

Многие знают, что каждый из нас воспринимает мир по-разному, через различные каналы восприятия, т.е. репрезентативные системы. Детки наши не исключение
Для эффективного взаимодейтсвия разговаривать с детишками лучше на их языке восприятия. Тогда сказанное вами будет не просто прослУшано, а и усылЫшано

Кому интересно про репрезентативные системы в принципе - почитайте книги основателей НЛП об этих системах. Например: Майкл Гpиндеp "Исправление школьного конвейера", Р. Бэндлер Дж.Гриндер "Из лягушек - в принцы"

Ваше взаимодействие с детишками станет более эффективным,
Понимание вас догонит и больше не отпустит



Ну и по этой теме есть хорошая статья Аси Штейн "Такие разные дети"
Предлагаю вам вкратце познакомиться с переведенной Асей классификацией детишек


Ребенок снова не оправдал наши ожидания…«Я в его возрасте Бетховена играла, а он ноты не может выучить!» «Математику запустил, только книжки читает целыми днями!», «Старшая все задания из Кубиков Никитина в этом возрасте переделала, а младшая смотреть на них не хочет!», «Все бы ему рисовать, а по русскому – одно двойки!» ... Почему-то нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип темперамента, пути постижения им мира. Ожидая малыша, мы представляем себе, каким он будет. Мы мечтаем о мальчике или девочке, наделяем их осязаемыми чертами: у него будут папины глаза и бабушкин подбородок, волосы обязательно будут виться, как у дедушки, ну, а характер, конечно же, мой, и у него (или у нее!) будут такие же прекрасные способности к живописи (или музыке, языкам), как были у меня, но уж я-то сделаю все, чтобы он добился…

Стоп! вот мы и попали в ловушку из которой выбраться будет очень нелегко. Мы готовы примириться с тем, что малыш оказался не того пола, который был задуман, прощаем ему бабушкины серые глаза вместо папиных голубых, но часто приходим в ярость от того, что малыш не похож на нас по характеру, что у него иной темперамент, что он вообще не такой, как мы. Едва начав держать головку, малыш начинает заявлять о себе, как о личности, и если эта личность не похожа на маму с папой, родители приходят в негодование: «Веретено, ни секунды не посидит!» – возмущается спокойная, уравновешенная мама. «Вялый, пассивный, с места не сдвинешь!» – недоволен решительный, темпераментный папа.
Начинается многолетняя, непримиримая борьба. Если «победите» вы, малыш смирится со своей непонятостью и станет «послушным»: безынициативным, серым существом, начисто лишенным способности к творчеству, расплачиваясь за вашу победу неврозами, депрессиями, аутизмом. Ну, а если ребенку повезет, и он сумеет выстоять в этой борьбе, то не удивляйтесь, что он начнет проявлять свое «я» агрессивными способами: истериками, хулиганскими выходками, уходом в дурные компании.

Но можно уладить дело иначе. Достаточно с самого начала признать за ребенком право быть непохожим на нас и вообще на кого бы то ни было и научиться понимать и принимать его таким, какой он есть.
Причины психологических и поведенческих различий между людьми так глубоки и сложны, что современная наука (психология, нейрофизиология) только-только подбирается к их изучению. Многие из них связаны с тем, какое полушарие мозга является у человека ведущим. Наш мозг асимметричен, и в коре его полушарий расположены центры, отвечающие за различные функции и виды деятельности. Левое полушарие – «аналитическое», оно дробит целостный образ на знаки, систематизирует их, благодаря ему человек воспринимает мир как совокупность знаковых систем. Правое полушарие – интуитивно-образное, его работа строится иначе: информация поступает сюда нерасчлененной и воспринимается как единое целое. Левое полушарие помогает нам говорить и понимать речь, считать и разбираться в схемах и картах. Благодаря правому, «творческому», полушарию мы способны рисовать и наслаждаться живописью, сочинять и слушать музыку, испытывать озарения и творческие порывы.

У каждого человека доминирует одно из полушарий. Значительная часть людей левополушарны (как правило, все они правши), у ярко выраженных левшей доминирующее полушарие – правое, но и среди правшей немало таких, у кого правое полушарие больше влияет на сознание, чем левое. У таких людей могут быть равно активны обе руки; при ведущей правой руке может доминировать левый глаз или ухо. Иными словами, правое и левое полушарие могут по-разному взаимодействовать друг с другом, а это, в свою очередь, повлияет на то, будет человек «технарем» или «гуманитарием», романтиком или прагматиком. (Подробнее о нейропсихических особенностях право- и левополушарных детей можно прочесть в книге В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман «Мальчики и девочки, два разных мира», откуда и получена эта информация)

Тонкие процессы, происходящие в нашем мозгу практически не поддаются корректировке, их можно только грубо нарушить, а значит поломать психику и исковеркать судьбу вашего ребенка. Вы можете сколько угодно заставлять малыша ходить «на музыку», которую он ненавидит, но он не только не будет музыкантом, но, скорее всего, вообще никогда в жизни не подойдет к инструменту после окончания школы, если по психическому складу ему ближе словесное творчество. И даже закончив из-под палки экономический ВУЗ, потому что «легче будет устроиться», ваш ребенок вряд ли станет хорошим профессионалом, если по типу характера он – созерцатель.
В зависимости от взаимодействия правого и левого полушарий, и, возможно, еще от каких-то неведомых нам причин, дети по-разному воспринимают информацию, используют для связи с окружающим миром различные каналы. Одним легче выразить себя в слове, для других гораздо важнее цвет, третьи лучше всего воспринимают и выражают информацию с помощью схем и таблиц, стихия четвертых – звук и музыка.

Определив психологический тип ребенка, мы сможем не только развивать его врожденные способности, но и вообще научиться лучше понимать малыша, найти с ним «общий язык», выстроить систему обучения таким способом, чтобы он смог получать информацию наиболее естественным и доступным для него способом. А значит, сделаем так, чтобы наш ребенок был счастлив, чувствовал себя понятым и любимым, не испытывал стрессов при учебе в школе, имел возможность заниматься творчеством.

Оговорюсь сразу, что в основе моей статьи не лежат серьезные научные исследования или статистические выкладки, только мой личный материнский и педагогический опыт. За годы работы с детьми разных возрастов я выделила для себя, в зависимости от того, какой канал восприятия и выражения ближе ребенку, четыре основных типа характера. Хотя, конечно, не стоит стремиться обязательно впихнуть малыша в «прокрустово ложе» психологической классификации. Достаточно лишь попытаться понять: а как мне лучше вести себя с малышом, чтобы он меня понял? Что мне нужно знать о нем, чтобы понять его?
Просмотров: 886 | Добавил: Юлия | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024